Ставрополь
Пн-Пт: 9.00—18.00
Сб-Вс: 8.00-15.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Как не прогадать при выборе кресла руководителя?

Пару лет назад сотрудники одной из мебельных фирм выяснили цену рабочего места служащего в офисе. Выяснилось, что среднестатистический директор вкладывает на оборудование места работника денежную сумму, которая приблизительно равняется месячной плате последнего. Получается, чем более важен для фирмы сотрудник, тем в более лучших условиях будет он сидеть.

Стоит сразу отметить, что в офисных условиях будет уместен не каждый стол. К примеру, стол-книжка вовсе не годится для этих условий, ни характеристиками, ни размерами - только если работники не сделают из него своего рода мобильную кухню.

Какую комплектацию предусматривает мебель для персонала?

  1. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная разновидность)
  2. Аксессуары (подставка под системный блок, полка, тумбочка и т.д.)
  3. Офисный стул

Рассмотрим все эти пункты по отдельности.

Компьютерный стол должен быть довольно высоким и вместительным. Хотя на стол-"книжку" также можно поставить компьютер, это не будет правильным выходом из положения. Потому что в последнее время процесс акселерации заметно увеличил темпы. Таким образом, старый письменный стол не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим параметрам. Для человека выше 1 70 см вполне подойдёт стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 см. Угловая модификация должна быть ещё вместительнее. К слову, КЗОТ закрепил нормативы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Пространство этого помещения должно быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна превосходить 4,5 м.

Главные параметры офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Итак, для сотрудников кресла должны быть:

  • с не электризующейся, легко чистящейся и не скользящей поверхностью
  • с функцией лёгкой регулировки высоты и угла наклона спинки, сиденья и т.д.
  • со стационарными или съёмными подлокотниками шириной от 5 до 7 сантиметров, длиной – не менее 25 см
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • не менее 40 см глубиной
  • с передним закругленным краем

К креслу руководителя эти требования применимы в той же мере. Однако оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных особенностей, призванных значительно увеличить стоимость кресла руководителя:

И, наконец, отдельно стоит поговорить об «открытой планировке» («open space») – одной из самых неоднозначных планировок помещений. Эта система популярна в предприятиях с большим количеством работников. В ней предусматривается большое пространство, в котором абсолютно отсутствуют отдельные кабинеты и перегородки. В лучшем случае, рабочие зоны отгорожены между собой ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов подобной организации пространства можно отметить экономию (на перепланировке и обслуживании), прозрачность действий каждого во время рабочего дня и возможность одновременной беспрепятственной коммуникации большого количества человек.

Однако существует и несколько недостатков: мгновенное заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, невозможность сосредоточения (преимущественно для людей творческих профессий), отсутствие звукоизоляции и т.д.

Аксессуары – вещь дополнительная, но очень важная для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный комплект – подкатная тумба. Стандартная тумба имеет не менее 3 ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Оптимальные габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, хорошо, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для служащего.

В любом случае, какие бы условия труда ни практиковались в офисе, эффективность отдельного сотрудника зависит не только от комфортных трудовых условий, но и от его личного интереса, нацеленности на конечный результат. Поэтому задача директора – создать у сотрудника нужную мотивацию.

←вернуться к списку