Пару лет назад сотрудники одной из мебельных фирм выяснили цену рабочего места служащего в офисе. Выяснилось, что среднестатистический директор вкладывает на оборудование места работника денежную сумму, которая приблизительно равняется месячной плате последнего. Получается, чем более важен для фирмы сотрудник, тем в более лучших условиях будет он сидеть.
Стоит сразу отметить, что в офисных условиях будет уместен не каждый стол. К примеру, стол-книжка вовсе не годится для этих условий, ни характеристиками, ни размерами - только если работники не сделают из него своего рода мобильную кухню.
Какую комплектацию предусматривает мебель для персонала?
Рассмотрим все эти пункты по отдельности.
Компьютерный стол должен быть довольно высоким и вместительным. Хотя на стол-"книжку" также можно поставить компьютер, это не будет правильным выходом из положения. Потому что в последнее время процесс акселерации заметно увеличил темпы. Таким образом, старый письменный стол не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим параметрам. Для человека выше 1 70 см вполне подойдёт стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 см. Угловая модификация должна быть ещё вместительнее. К слову, КЗОТ закрепил нормативы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Пространство этого помещения должно быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна превосходить 4,5 м.
Главные параметры офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Итак, для сотрудников кресла должны быть:
И, наконец, отдельно стоит поговорить об «открытой планировке» («open space») – одной из самых неоднозначных планировок помещений. Эта система популярна в предприятиях с большим количеством работников. В ней предусматривается большое пространство, в котором абсолютно отсутствуют отдельные кабинеты и перегородки. В лучшем случае, рабочие зоны отгорожены между собой ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов подобной организации пространства можно отметить экономию (на перепланировке и обслуживании), прозрачность действий каждого во время рабочего дня и возможность одновременной беспрепятственной коммуникации большого количества человек.
Однако существует и несколько недостатков: мгновенное заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, невозможность сосредоточения (преимущественно для людей творческих профессий), отсутствие звукоизоляции и т.д.
Аксессуары – вещь дополнительная, но очень важная для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный комплект – подкатная тумба. Стандартная тумба имеет не менее 3 ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Оптимальные габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, хорошо, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для служащего.
В любом случае, какие бы условия труда ни практиковались в офисе, эффективность отдельного сотрудника зависит не только от комфортных трудовых условий, но и от его личного интереса, нацеленности на конечный результат. Поэтому задача директора – создать у сотрудника нужную мотивацию.
Вы можете оставить свой номер телефона и мы обязательно перезвоним Вам.